31.01.13 01:09 администратор
(1 - user rating)

 

Очень важно уметь правильно настроить Heliodon light (Гелиодон), чтобы получить реалистично выглядящие перспективы в экстерьерных сценах. Правильное сочетание силы свечения Гелиодона, правильного подбора значений Радиосити и Skylight (Небесного свечения), гарантируют весьма впечатляющие результаты.

     Рассмотрим четыре варианта Гелиодона. Каждый Гелиодон имеет различные комбинации интенсивности солнечного освещения, Радиосити, и Небесного свечения (Skylight).

     Первый Гелиодон под названием --Heliodon 1-- имеет установленный в качестве источника света Гелиодон с отключенным механизмом Радиосити, дающий результат показанный на картинке:

 

0102

 

Как видите, перспектива выглядит очень скучно, контраст между освещенными областями, бассейном и тенью очень резкий и не натуральный. Чтобы уменьшить этот эффект, мы поступим так: Для первого вида мы активируем Окружающее освещение (Ambient light), который не является источником света но придает сцене однородную яркость и перспективный объем (что бывает очень полезно для повышения общей освещенности сцен которые могут казаться слишком темными). Рекомендуется использовать этот способ для сцен с невысокой освещенностью, поскольку это дает повышенную яркость что может дать нежелательный результат.

     Второй вид использует --Heliodon 2--. Радиосити в настройках Гелиодона включен, однако Небесное свечение отключено. При этом сцена выглядит лучше, но все еще не идеально.

 

0304

 

Третий вид использует --Heliodon 3--, который открывает новую интересную особенность: Небесное свечение (свет полученный отражением солнечного света от неба). На примере показан эффект пасмурного дня, когда отсутствует прямое солнечное освещение:

 

0506

 

Последний вид, использующий --Heliodon 4-- совмещает в себе оба компонента: прямой солнечный свет от Гелиодона с общим Небесным свечением. Основная рекомендация по освещению экстерьерных сцен состоит в том, что сумма направленного света и Небесного свечения должна находиться в диапазоне от 100 до 130 в большинстве случаев, иначе сцена может оказаться недоосвещенной или пересвеченной.

07

 

Примечание: Когда вы используете в качестве фона изображение, удостоверьтесь что оно в целом соответствует погодным условиям и освещенности сцены. Освещенная полуденным солнцем с вечерними сумерками на фоне, сцена не будет выглядеть правдоподобно, достаточно сравнить два примера:

 

0809

 

До сих пор мы применяли значение Радиосити равное 100 пунктам, однако когда вы рендерите затененные области экстерьерной сцены, имеет смысл увеличить значения Радиосити чтобы улучшить распределение света, например на рендере ниже использовалось значение Радиосити равное 200 пунктам:

10

 







Поиск по сайту

Регистрация / вход

Кто на сайте

Сейчас на сайте находятся:
 358 гостей на сайте